Итак, прошла выставка Игромир 2006, которую я и посетил, в минувшие выходные.
Первое что бросилось в глаза, когда я подъехал к 57 павильону ВВЦ, была очередь, вы о ней наверняка уже слышали, и наверняка уже видели ее фотографии, поэтому я не буду заострять на ней внимание, скажу только что она была очень большая и таких не видел очень давно.
Возблагодарив себя за заказанный ранее билет, я прошел внутрь, получил ленточку на запястье, на удивление крепкую, порвать ее было не так то просто (разумеется я проверил ее на прочность уже вечером...). Думаю, не имеет смысла рассказывать о плане выставки, он точно совпадает с представленным на сайте www.igromir-expo.ru. Вкратце опишу, что было выставлено почти все, чего атк долго ждали большевики и геймеры, и санитары подземелий, и You Are Empty, и Истрория Рыцаря с восхожденрием на трон, и мальстрем и много многое еще.
Целью посещения выставки лично мной - было заведение новых контактов, поддержание старых, и, конечно же посмотреть на то, чего еще не видел, поиграть в то, во что еще не играл и нескоро поиграю, наконец посетить первую в России выставку подобного масштаба, ориентированную на геймеров.
Впечатления.
Первое и навязчивое впечатление - шумно. Игромир в два разагромче и люднее КРИ, что логично, и это не сказывается на его эргономичности. Каждые 15-20 минут возникает нестерпимое желание "покурить"
- выйти на улицу и послушать тишину. Колоссальная нагрузка на уши. Нелимитированная громкость стендов создала аудиоконкуренцию, в результате чего стенды, плотность застройки которыми была довольно велика, старались перекричать друг друга. Невообразимая какофония создаваемая при этом не позволяла слышать свой собственный голос, не говоря уже о чужих. Спасением было два места - крыльцо у входа и туалет, расположенный в подвале.
Второе впечатление - ярко. Очень ярко, красиво оформленные стенды, лампочки-мигалочки, девушки и россыпь листовок, яростно затаптываемых посетителями. Все что ледит на стенде, в мгновение ока расхватывается и после ознакомления бросается на пол. такова судьба листовок, что, впрочем ожидаемо и логично.
Третье впечатление - людно. Толпа которая по три часа стояла в очереди - постоянно засасывалась внутрь павильона, создавая плотный людской конгломерат, обволакивающий стенды. Ощущение это можно сравнить с ощущением возникающим перед сценой, в танцпартере на концерте популярного артиста.
Подводя итоги, скажу, что для геймеров - это было "Rulezzz", много ярких стендов, игры, реклама, халява, девушки и возможность вживую пощупать геймдев селебрити, про которых до этого они читали в журналах и видели на фотографиях рунета. Халява - это отдельная песня, о ее размерах можно только догадываться, так как я не являюсь охотником до макулатуры и прочего, то мне сложно судить о размахе этого явления на Игромире 2006. однозначно хочу сказать, что игроки посетившие выставку - ярчайшия пример поколения "Х", то есть халявы. Это не смешно и не грустно, это факт.
Для девелоперов же, Игромир стал скорее головной болью, второй КРИ, только шумнее, и дороже, с чем наверняка не согласятся пиарщики, ибо игромир - это прежде всего их поле боя. Как мне сказал один человек на мое замечание
"что-то я кого из КРИ-шных лиц не увижу, все замотанные"
"Неудивительно, все кто с беджами - замотанные..."
Игромир, это еще неделя кранча, ради двух дней шумного и бестолкового действа, которое однако бесспорно нужно и как явление и как инструмент.
Вот такие выводы, утешительны или неутешительны, судить не мне. Я считаю, что выставка прошла весьма успешно, хоть и немного комом. будем надеяться на рост развитие. Замечу, что на игромире заявила о себе и www.gamex-expo.com выставка, запланированная на март 2007 года. Есть вероятность что она учтет ошибки и недочеты игромира и покажет что-то еще, чего мы безусловно, ждем но не догадываемся.
В любом случае, это будет еще три дня счастья для геймеров. А может и для разработчиков? Кто знает, время покажет.
фотографии по материалу, да еще и с коментариями - прошу ценить здесь - http://mushroomer.livejournal.com/229456.html#cutid1