Я тут, несколько фактов обещал, так вот пришло, наверное время.
Подходя к концу, мое обучение не переставало радовать меня дембельскими, что назывется, аккордами. Чтобы допуститься до госэкзаменов нужно сдать кучу всего: зачетов, бумажек, оружия, наркотиков, запрещенной порнографии и верхней одежды. Так или иначе - я сдал все, что смог найти в закромах родины в моем лице.
И вот, госэкзамен, - страшное название, но, как сказал бы Рюноскэ Акутагава - не более того.
Оговорюсь, что за день до этого, а точнее накануне вечером, я сидел и немного выпивал с хорошими друзьями, за их здоровье и мой грядущий триумф. Поэтому с утра мне было не то чтобы очень плохо, даже плохо не было, но и сказать, что все было совсем без последствияй - значит погрешить против истины. С утра, я проснулся и начал нарезать шпаргалки - такие маленькие бумажки с ответами, распечатанные накануне. Бумаги получилось очень много, и кое как распихав все это счастье по карманам, во веоружии, я сделал шаг в духе "Иду на ты".
Подойдя к аудитории, обнаружил что волнения то нет. Да по фигу мне, что там и как. И правильно. Усевшись напротив столов с преподавателями, которые делали хмурые лица, и вообще стращали по-всякому, мы начали списывать. Эффктивнее всего поступила кафедра газонов и ландшафтов - они принесли в качестве справочного пособия энциклопедию по своему предмету - беспроигрышный вариант. Берешь энциклопедию, открываешь нужный вопрос и сдуваешь все подчистую. По этому предмету даже четверок не было. Сложнее всего было с организацией предпринимательства в АПК. Эта кафедра вообще всего была поганенькой, вот и в этот раз тут сидела какая то гнида, которая еле ворочала языком, недослушивала ответы, и задавала какие то невразумительные доп. вопросы. Впрочем, усилия самой зловонной кафедры мало кто замечал. Настроение было слишком хорошее, чтобы обращать внимание на такие мелочи.
Система ответа по всем четырем предметам происходила так - ты сидишь, готовишься. Потом идешь к первому преподаватлю - который тебе больше приглянулся. Ответил ему свою тему, получил оценку, и пошел по рукам к следующему. таким образом в среднем за 15 минут, ты вываливал все свои знания, усердно списанные только что на голову препода, тот кивает головой - и все. Все. То есть вообще все. На моей памяти были зачеты, сдача которых была много сложнее, чем сдача итогового государственного экзамена, который оказался, впрочем, как и ожидалось, гигантской профанацией, нанизанной на пафос, коим славится любое Высшее учебное заведение, существующее больше ста лет.
Так оно все и было, и не сойти мне с этого места, если было не так.
Итак, прошла выставка Игромир 2006, которую я и посетил, в минувшие выходные.
Первое что бросилось в глаза, когда я подъехал к 57 павильону ВВЦ, была очередь, вы о ней наверняка уже слышали, и наверняка уже видели ее фотографии, поэтому я не буду заострять на ней внимание, скажу только что она была очень большая и таких не видел очень давно.
Возблагодарив себя за заказанный ранее билет, я прошел внутрь, получил ленточку на запястье, на удивление крепкую, порвать ее было не так то просто (разумеется я проверил ее на прочность уже вечером...). Думаю, не имеет смысла рассказывать о плане выставки, он точно совпадает с представленным на сайте www.igromir-expo.ru. Вкратце опишу, что было выставлено почти все, чего атк долго ждали большевики и геймеры, и санитары подземелий, и You Are Empty, и Истрория Рыцаря с восхожденрием на трон, и мальстрем и много многое еще.
Целью посещения выставки лично мной - было заведение новых контактов, поддержание старых, и, конечно же посмотреть на то, чего еще не видел, поиграть в то, во что еще не играл и нескоро поиграю, наконец посетить первую в России выставку подобного масштаба, ориентированную на геймеров.
Впечатления.
Первое и навязчивое впечатление - шумно. Игромир в два разагромче и люднее КРИ, что логично, и это не сказывается на его эргономичности. Каждые 15-20 минут возникает нестерпимое желание "покурить"
- выйти на улицу и послушать тишину. Колоссальная нагрузка на уши. Нелимитированная громкость стендов создала аудиоконкуренцию, в результате чего стенды, плотность застройки которыми была довольно велика, старались перекричать друг друга. Невообразимая какофония создаваемая при этом не позволяла слышать свой собственный голос, не говоря уже о чужих. Спасением было два места - крыльцо у входа и туалет, расположенный в подвале.
Второе впечатление - ярко. Очень ярко, красиво оформленные стенды, лампочки-мигалочки, девушки и россыпь листовок, яростно затаптываемых посетителями. Все что ледит на стенде, в мгновение ока расхватывается и после ознакомления бросается на пол. такова судьба листовок, что, впрочем ожидаемо и логично.
Третье впечатление - людно. Толпа которая по три часа стояла в очереди - постоянно засасывалась внутрь павильона, создавая плотный людской конгломерат, обволакивающий стенды. Ощущение это можно сравнить с ощущением возникающим перед сценой, в танцпартере на концерте популярного артиста.
Подводя итоги, скажу, что для геймеров - это было "Rulezzz", много ярких стендов, игры, реклама, халява, девушки и возможность вживую пощупать геймдев селебрити, про которых до этого они читали в журналах и видели на фотографиях рунета. Халява - это отдельная песня, о ее размерах можно только догадываться, так как я не являюсь охотником до макулатуры и прочего, то мне сложно судить о размахе этого явления на Игромире 2006. однозначно хочу сказать, что игроки посетившие выставку - ярчайшия пример поколения "Х", то есть халявы. Это не смешно и не грустно, это факт.
Для девелоперов же, Игромир стал скорее головной болью, второй КРИ, только шумнее, и дороже, с чем наверняка не согласятся пиарщики, ибо игромир - это прежде всего их поле боя. Как мне сказал один человек на мое замечание
"что-то я кого из КРИ-шных лиц не увижу, все замотанные"
"Неудивительно, все кто с беджами - замотанные..."
Игромир, это еще неделя кранча, ради двух дней шумного и бестолкового действа, которое однако бесспорно нужно и как явление и как инструмент.
Вот такие выводы, утешительны или неутешительны, судить не мне. Я считаю, что выставка прошла весьма успешно, хоть и немного комом. будем надеяться на рост развитие. Замечу, что на игромире заявила о себе и www.gamex-expo.com выставка, запланированная на март 2007 года. Есть вероятность что она учтет ошибки и недочеты игромира и покажет что-то еще, чего мы безусловно, ждем но не догадываемся.
В любом случае, это будет еще три дня счастья для геймеров. А может и для разработчиков? Кто знает, время покажет.