моя подпись - уникальна.

читать дальше
Вчера я выбрался на этот фильм - последнее творение Терри Гиллиама, режиссера, который, думаю, в представлении не нуждается.
В прошедшем году он запомнился нам весьма своеобразной, но насквозь голливудской экранизацией сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Если присмотреться к творчеству Господина Гиллиама - можно заметить, что дядечка питает особенную любовь именно к сказкам - что Мюнхгаузен, что король-рыбак, что браться Гримм, теперь вот и это...Страна Приливов. Однако если все его предыдущие творения можно было назвать сказками недетскими, хотя бы частично - то эта его история, а точнее экранизация одноименной новеллы Митча Каллина - взрослая от и до, фантасмагоричная и сказочная, однако, выйдя из зала приходишь к мысли, что все показанное могло бы случиться и в реальной жизни.
Описывать фабулу и сюжет смысла не имеет. Вы прочитаете достаточно и на других рсурсах. Да, Гиллиам снимал "Страну" в перерыве работ над Братьями Гримм - в Канаде, получив денюжку от человека спонсировавшего в свое время и Вендерса и Бертолуччи.
минимальное количество актеров, минимальные декорации, но с тщательно-выверенной точностью расставленные - от двух полуразрушенных особняков, до кроличьей норы, куда то и дело норовит провалиться главная героиня. Операторская работа радует интересными и не бьющими по глазам ракурсами.
Фильм цепляет. Сильно цепляет. Некоторых наверное зацепит даже слишком - к примеру, ближе к двум третям времени просмотра, зал покинули человек пять. Остальные остались смотреть - и правильно. такое нужно видеть, во что бы то ни стало. Тот же Джефф Бриджес (он же незабвенный Big Lebowsky), точнее его персонаж в весьма и весьма интересном положении\состоянии большую часть фильма... Атмосфера фильма тягостная и пыльная, как степь, как поле, как старый дом, в котором в кресле который день сидит "папа на каникулах"... Порадовали диалоги между девочкой-главной героиней и ее "подружками". Понравилась реализация снов и фантазий, которых за весь фильм всего две или три, но черт возьми, как они в кассу! Весь фильм - красная линия девочки Алисы упавшей в кроличью нору, тут есть все и падение в никуда, и безумное чаепитие... Фантазия - вот цемент всего фильма. Мир глазами девочки иррационален и пугающ для любого из нас и абсолютно естественен для нее самой. Возникают даже невольные ассоциации, что фильм чем то похож на "Вино из одуванчиков" Бредбери, только наоборот, то есть не слишком оптимистичное вино... Не обходится и без снисходительных кивков жвачкам кинопроката - например Хроники Нарнии нашли себе место в этой гостеприимной Стране... Фильм многосложен, и "всосать" сюжет сразу не получится. Во всяком случае мне не удалось, нужно пересмотреть еще раз. Очень много из того, что было мельком показано в начале фильма - постепенно развивается до своего логического конца к моменту начала титров. И история несмотря на свою несуразность все-таки завершается. Причем завершается не стандартно - но ожидаемо - именно так как и надо, каждый герой этой сказки находит свое место, - злодей - если он и есть, то наказан, добрые герои обретают счастье и исполняют свои мечты, а главная героиня остается жить навсегда в этой странной и загадочной Ютландии - Стране где сбываются мечты, где старики танцуют с медведями, где папочка мирно спит в кровати, а любимый, победив акул становится героем газет, где подружка никогда не умирает - Стране Приливов...
Резюмируя - я скажу что фильм этот - главное кинособытие февраля, если не 2006 года вообще... Однозначно стоит посмотреть всем, кто любит Терри Гиллиама, кто не чужд Кэрроловской романтики, ну и тем, кто не видел ничего подобного. Поверьте, того стоит. А лично я уже поставил себе пунктик - обзавестись им на DVD...